Когда дело - дохляк!

Когда дело — дохляк

То ли от того, что название предприятия сулило лёгкость, то ли еще были на то причины, но дело не пошло… И сегодня, придя на работу, я была свидетельницей того, как почти монументальное сооружение пошло под снос. Каким образом при задумывании какого-либо дела застраховать себя от несостоятельности и банкротства?

Вот хочешь верь знакам, а не хочешь — не верь. Вот и мне с утра был знак. Иду на работу и вижу — лежат два наркомана, прямо штабелями, уложенными друг вперекрест друга и лежат. Вот ведь из окошка видела 15 минут назад — шли еще , родимые, а сейчас мирно спят себе. Иду и думаю, что бы это значило?

Пришла на работу — а здесь соседи демонтируются. Да так, что стук да пыль летит, только успевай уши затыкать… В общем, обстановка не рабочая, «дело дохлое», как говорится. Сижу и думаю: сколько предприниматель денег вложил, чтобы организовать этот отдел продаж, а сейчас все идет под слом… Банкротство, одним словом. Вроде бы и литературы на эту тему много выпущено, и предприниматель не первый год в бизнесе — и вот, поди ж ты, «и на старуху бывает проруха», как говорится. В мире вечных перемен не бывает ничего постоянного и, порой, трудно предусмотреть что-то, что может привести к неудаче. И вместе с тем, мы все же наступаем на одни и те же грабли. И вовсе нет здесь причин списывать все на внешнеэкономические обстоятельства. Причина гораздо проще: лень предпринимателю следить за своим бизнесом и придерживаться простой схемы управления, которая гарантирует ему оставаться не то чтобы на плаву, но и получать прибыль постоянно, ради чего все было и затеяно.

Когда дело - дохляк
Лёгкие идеи

А дело обстояло следующим образом. Первотолчок был мощным и позитивным: буквально на глазах выросло мощное сооружение — витрина с образцами дверей, уютным внутренним двориком и служебным помещением, чтобы продавцы могли чайку попить, и посидеть в тишине. Что еще надо? Да, клиенты пошли, расспрашивали, консультировались, брали буклеты, и, даже делали заказы. Так что же было не так? А вот с продавцами что-то не заладилось: то они есть, то их нет. То придут, посидят, то опять уйдут. Даже жалко как-то: пришел клиент, а проконсультировать некому. Ну, первое время мы по-соседски помогали: то буклетики выдадим, то подскажем куда позвонить, а то и расскажем что-то про двери, что сами услышали. И все же это не решение вопроса. Повесил хозяин табличку с номером телефона, куда звонить, дескать, в случае, если что заинтересует. Придут люди, покрутятся на месте, да и идут в другое место, где точно не подведут.

когда дело - дохлое
Быстро сломать

Так все и рухнуло, простоял отдел без продавца. Уж не знаю по какой причине. Ведь рынок предложения рабочей силы в нашем городе достаточно широк. Люди готовы работать даже за минимальную плату. Поэтому здесь можно только недоуменно пожать плечами…

А все почему? Привыкли делать все на авось. Авось да сойдет и так.  Ан нет, не получается. Кончились легкие деньги, легкие пути, нет нынче легких идей.

Когда-то давно я прочитала книгу про западный опыт предпринимательства. Так вот, там, в загнивающем западе, бизнес считается преуспевающим, если он дает 5-10 процентов стабильной прибыли в год.

Когда же в нашей стране появилась возможность заниматься своим делом, то аппетиты наших предпринимателей были гораздо более возвышенными: что там 20-30 % — куда там! А не хотите ли 300 процентов?!. Вот так вот, и ни на цент меньше! Если ты предложишь идею не соответствующую этим запросам, то тебя и слушать не будут.

Был у меня случай, пришла я к угольному магнату со своим предложением, сулящим прибыль 25%, так он меня и слушать не стал. Нет, конечно, в милой снисходительной форме они мне объяснили что почем. Сотрудничество не состоялось.

Ну ладно, аппетиты у всех бывают разными, и каждый платит затем соразмерно своим аппетитам.

Канули в лету времена легкой наживы, наступили времена вдумчивого бизнеса. Зачем мне покупать вещь с накруткой в 300%, если я могу выписать её через Интернет от самого производителя,  минуя перекупщиков. Или же куплю у более лояльных продавцов.

Вот, к примеру, меховые шапки на базаре стоят 9 тысяч рублей,  а в Интернете нашла предложение за 3,5 тысячи. Конечно, риск есть, но если голова на плечах нужна не только для того, чтобы на ней размещался рот, то покупка порадует.

Вот и выходит, что думать всё же придется. Даю, дорогие друзья, схему, достаточно простую, но эффективную, чтобы бизнес не только существовал, но и радовал. Поскольку в идеях дефицита нет, то будем иметь ввиду, что нужна схема, которая позволит правильно контролировать и развивать бизнес.

В своё время эффективный менеджер потерпел фиаско при устройстве на работу в крупную компанию только по той простой причине, что он не назвал эти 7 простых ступеней, которые ведут к стабильному преуспевающему предприятию.

А я не жадничаю, и с работы вас не уволю, если вы об этом слышите впервые. Вот они:

  1. Анализ.
  2. Прогноз.
  3. Планирование.
  4. Деятельность.
  5. Критерии оценки результата.
  6. Коррекция.
  7. Повтор цикла с первой ступени.

Анализ — это то, с чего необходимо начать, прежде чем начать воплощать свою идею в жизнь. Здесь вам надо будет изучить рынок — спрос и предложение. Вы решили открыть фаст фуд? А много ли подобных предприятий в вашем городе, какова платежеспособность населения, есть ли ресурсы и тому подобное.

Прогноз позволит спрогнозировать развитие вашего предприятия в данных условиях рынка с учетом влияния на него внешних и внутренних факторов. Можете ли вы предположить с цифрами в руках, как будет развиваться ваше предприятие, через какое время оно выйдет на нужные показатели? Будет ли услуга актуальна через год, а через пять?..

Планировать необходимо не только прибыль, но и возможные убытки в случае форсмажора. Только тогда можно не бояться риска окунуться в черное дуло депрессии. Спланируйте этапы деятельности по строительству, или аренде, что для этого необходимо, определите ключевые показатели (доходность, ликвидность, амортизационные данные и так далее).

Собственно сама деятельность может изобиловать неожиданными открытиями как  хорошими, так и плохими. И вместе с тем, хороший план предусматривает массу вариантов, и как самых неприятных из них можно избежать. Некоторые моменты могут не совпасть с тем, что вы запланировали.  Подвели поставщики, погода, рухнул рубль, ну и мало ли чего еще… заболели (свят-свят-свят!). Хороший план позволяет выйти из цейтнота или еще какого-то там «нота».

Критерии результатов напоминают нам о том, что  на стадии планирования мы должны разработать некие параметры, ключевые результаты, которые являются показателями, что мы движемся в нужном направлении. Критерии могут касаться не только экономических показателей, но даже лежать в сфере отношений. К примеру, к открытию вашего фаст фуда у вас по замыслу должна быть набрана не просто команда, но сплоченный коллектив, готовый справиться с поставленными задачами (профессионализм, стрессоустойчивость, взаимовыручка и поддержка).

Если вы вдруг обнаружили, что критерии выработаны одни, но они не достигнуты, то вам необходимо заняться коррекцией деятельности, чтобы критерии были все же выполнены. Предположим, вы видите, что коллектив конфликтует между собой и не лоялен к клиентам. Может пора провести тренинг сплоченности и хорошего сервиса? А может быть кого-то просто уволить?

Ну, и, конечно, после коррекции вы можете начинать сначала проходить этот цикл управления по мере возникновения новых задач или обстоятельств.

Вот те заветные семь перьев из крыла птицы удачи! Не сомневаюсь, что вы об этом слышали. И вместе с тем, немногие бывают последовательны и применяют все семь ступеней управления бизнесом. А ведь это касается не только развития предприятий, но и любого другого начинания — затеяли ли вы построить птичий заводик, или решили изучить японский язык.

Эта стратегия универсальна, чего бы вы не замыслили: слетать на Луну, или выйти замуж, построить семью. Если только голова — это не только часть тела, на которой растут уши.

К примеру, у вас возникла идея жениться.

Чего вы хотите от брака?

Не сомневаюсь, что ваша избранница достойна всяких похвал и прочее-прочее.

И вместе с тем, что вы про неё знаете? Почему она до сих пор не замужем, или почему рассталась с мужем? После того, как вы узнаете её лучше, будете ли вы все еще желать связать свою судьбу с ней? Впишется ли она в круг ваших знакомых и близких?  Нет ли более подходящей кандидатуры?

управление
Жених и невеста

Хватит ли вашего здоровья, её здоровья, каков ваш ресурс в этом отношении? Не придется ли тратить все финансы на его восстановление?

Что вы думаете о вашем совместном будущем? Какой станет ваша и её жизнь после совместно прожитого года, а после пяти, десяти лет?.. Как будете вы себя чувствовать, как будет она себя чувствовать?

Планируете ли вы совместное проживание, или это будет гостевой брак? Планируете ли иметь общих детей? Как будут распределяться ресурсы (совместно нажитое,  имущество, бывшее до брака). Планируете ли вы сделать её жизнь лучше и за счет чего? Поинтересуйтесь её планами.

Деятельность. Какие будут первые шаги, будет ли испытательный срок, какое-то предварительное совместное времяпровождение для развития и укрепления чувств? Планируете ли вы совместные романтические поездки, или сразу начнете жить вместе?

Ну вот вы и встретились, и пожили вместе. Что вы можете сказать, соответствует ли ваша жизнь вашему прогнозу? Чего еще не хватает до полного счастья? Готовы ли вы смириться с некоторыми её привычками и видами деятельности, например, поздно ложиться спать, вести активную творческую жизнь. Или, напротив, она любительница сериалов…. Готовы ли вы откровенно и спокойно обсуждать эти несовпадения ваших ожиданий и реальности. Поинтересуйтесь её критериями удачного брака. Желательно это сделать до вашего решения о женитьбе.

Можете ли вы что-то исправить, изменить, чтобы сделать ваши отношения более гармоничными?

Вот коротенько о том, как можно использовать эту схему для построения семейных отношений.

Я бы изменила систему образования, разделив уроки не на предметы, а на пункты из этой схемы. Это могло бы выглядеть так: сегодня изучаем что такое Анализ в применении к собственной жизни, завтра — Прогноз и все его применения в разных сферах жизнедеятельности. И так далее.  Да, это была бы жизненная педагогика, которая позволила бы поколению мечтать и обрести возможности воплощать свои мечты в жизнь. Другое дело, что кое-кому это может не понравиться. Ведь тогда стадо не будет нуждаться в вожаке, это уж точно.

управление бизнесом
сломали перегородки

Ребятки сломали не только офис предприятия «Двери»по плану, но и входную дверь, что никак не планировалось… Кстати, мне они сказали, что её «повело» от мороза… Хотя, свидетели говорят, что они подперли её кирпичом при выносе отходов, из-за чего прижимное устройство (доводчик) вышло из строя. Кто сказал, что «ломать — не  строить»? Тут вот тоже схемка могла бы помочь.

Вот и верь после этого, что идеи бывают лёгкими!

Вот короткая статья о том в сущности, как стать успешным человеком…

управление
Пишите комментарии

Кому понравилось, подписывайтесь на наши обновления. Пишите комментарии, чтобы мы знали, что вам интересна эта тема и мы могли бы её продолжить.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.